Визитки своими руками. CorelDraw. Часть 4.

Ну что ж, самое время сделать фоновое изображение на визитке.

4.1.

Удалив фотографию, а заодно и нашу концептуальную линию, импортируем фоновое изображение. По замыслу оно будет располагаться на заднем плане визитки.

Искомое изображение любезно предоставила сеть Интернет — неиссякаемый источник дизайнерского вдохновения, смелых решений и бурлящего креатива.

Поместив найденную гаргулью в левый верхний угол визитки (поскольку элемент выходит за обрез, пользуемся линейками выхода за обрез, которые мы нарисовали еще в первой части), выясняем, глядя на нижнюю полосу, что разрешение фотографии составляет аж 300 точек на дюйм, что, откровенно говоря, для интернета не свойственно.

Растягиваем изображение за правый нижний маркер в указанном стрелкой направлении до правой обрезной линии. После трансформации разрешение фотографии упало до 160 точек на дюйм, но для фонового изображения будет достаточно. Тем более, что другое искать лень. Вот получилось бы разрешение менее 150 точек, тогда да, тогда пришлось бы опять искать картинки.

Импорт нового изображения

Слева, справа и сверху фотография вписалась в обрезные линейки, снизу же образовался излишек. Положение обрезной линии указано стрелочками для наглядности.

Корректировка изображения

Воспользуемся уже знакомым нам инструментом «Форма». Выделив им два нижних узла, подтянем их вверх, до соприкосновения с нижней линией обреза.

Как выделить два узла одновременно? Конечно, либо растягиванием мыши, либо двумя прицельными тычками с зажатой клавишей Shift.

Форматирование изображения

4.2.

Все, работы с фоном завершены. Теперь поместим его на место, а именно на задний план.

Мышиный путь: Упорядочить — Порядок — На задний план страницы.

А затем: Упорядочить — Блокировать объект.

Теперь фотография не заслоняет наш текст и не мешается под руками, норовя попасть под мышь. Разблокируется объект при помощи правой клавиши мыши, если что.

Перемещение изображения

4.3.

Зеленый цвет названия фирмы поменяем на что-нибудь коричневое, сочетающееся с гаргульей.

Но вот беда: практически весь текст перестал читаться на выбранном фоне. Что и немудрено: темное на темном читается плохо.

Если при изготовлении макета темный текст попадает на темный фон или наоборот, светлый текст на светлый фон, и есть хоть малейшая тень сомнения в читабельности, то просто необходимо использовать обводку. Пусть даже Вы ошибетесь, но лучше быть плохим дизайнером, чем хозяином нечитаемых визиток.

Нечитаемая визитка

4.4.

Обводка добавляется в знакомых нам «Свойствах объекта» в дополнительном окне «Перо абриса». Ранее мы с его помощью редактировали свойства линии, теперь перед нами стоит задача посложнее.

В окне «Перо абриса» перво-наперво выставляем флажок «Печатать под заливкой». Если этого не сделать, то наша обводка расположится над текстом, чем его обезобразит. Мелкие же надписи такая обводка просто закроет, что нам не нужно.

Толщина линии 0,75 мм с установленным флажком «Печать под заливкой» означает, что 0,375 мм спрячется под заливкой, а 0,375 мм аккуратно очертят выделенный текст.

Цвет, естественно, белый, хотя не запрещается использовать и любой другой подходящий.

Параметры углов и концов линий подобраны таким образом, чтобы исключить появление острых вылетающих углов, смотрящихся также отвратительно.

Задаем эти параметры абриса для названия фирмы, ФИО, должности и степени. Форма собственности и так находится на светлом фоне, обойдется без обводки.

Изображение

4.5.

Изображение гаргульи, хоть и является фоновым, однако требует к себе внимания и не желает соседствовать с текстом. Сдвинем ФИО, должность и степень, однако не так, как это было в случае с фотографией. Выделив эти три текстовых блока, выровняем их по правому краю.

Мышиный путь: Упорядочить — Выровнять и распределить — Выровнять вправо.

А затем прижмем их к правой направляющей.

Добавление обводки

Перетянем адрес в правый адресный блок, к телефонам. Для этого выделим его инструментом «Текст», вырежем (Ctrl+X), ткнем инструментом «Текст» в начало правого адресного блока, вставим (Ctrl+V) вырезанный фрагмент.

Перемещение текста

Адресный блок так и остался у нас черным, пора добавить ему белую обводку. Параметры те же,что и ранее, уменьшим лишь размер обводки до 0,5, учитывая, что размер шрифта адресного блока невелик.

Оставшийся слева адрес сайта просто покрасим белым цветом и сделаем жирным.

Форматирование текста

4.6.

Вот то, что получилось в результате этих нехитрых операций. Все, визитка готова, и теперь уже совершенно точно пора приступать к неоднократно упомянутому пункту 4.11.

Но предварительно стоит сохранить нашу работу.

Сохранение работы

4.7.

Перед отдачей работы на печать нам просто жизненно необходимо избавиться от шрифтов в нашей публикации. Почему? Ну, Вы передаете файл на другую машину, и вовсе не факт, что использованные Вами шрифты там окажутся. Передавать же вместе с публикаций шрифты просто не прилично.

Для решения этой задачи в CorelDraw предусмотрена процедура перевода шрифта в кривые. То есть был шрифт, а стал набор линий. Стоит ли говорить, что после того, как шрифт переведен в кривые, редактировать его станет затруднительно, поэтому и стоит сохранить свою работу до этой процедуры. А после перевода в кривые пересохранить уже под другим именем, а то мало ли — телефон изменится или место работы. Для внесения изменений и пригодится первый файл, с нормальными шрифтами, а файл со шрифтами в кривых можно смело отдавать в типографию.

Итак, мышиный путь: Правка — Выбрать все — Текст.

Этой командой мы выбираем все текстовые элементы на странице.

Правка текста

Мышиный путь: Упорядочить — Преобразовать в кривую.

Все, текстовых элементов у нас больше нет, сохраните работу под другим именем и отдавайте на печать.

Отправка в печать

4.8.

Если бы данная визитка имела некоторую историю, после чего была бы подвергнута дактелоскопии, то с большой долей вероятности мы бы увидели следующую картину. Отпечаток в правом верхнем углу принадлежит хозяину визитки, и был оставлен в момент передачи визитки правой рукой. Как правило, визитка передается именно так. Обращаю внимание, что если бы в левой части присутствовал бы логотип или иной графический элемент, он бы был прекрасно виден в момент передачи.

Множественные отпечатки в левом нижнем углу оставлены тем, кто этой визиткой пытался пользоваться по назначению: он держал ее левой рукой и пытался дозвониться до хозяина визитки. При этом его пальцы не закрывают ни адрес, ни номер телефона, ни ФИО обладателя визитки.

В этих отпечатках и кроется разгадка того факта, почему на визитках значимую информацию обычно прижимают к правому краю, а блок с телефонами стараются поместить в правый нижний угол.

Отпечатки пальцев на визитке

4.9.

Что делать, если наша визитка внезапно решила обзавестись второй стороной? Все просто: внизу есть такой неприметный плюсик, позволяющий добавить еще одну страницу в документ CorelDraw. Нажимаем на него и получаем еще одну страницу с установленными уже направляющими и напусками на обрез.

Правда при передачи заказа в печать нужно как-то сообщить печатнику, что вторая страница — это именно оборот, а вовсе не вторая визитка.

Обратная сторона визитки

4.10. (все приведенные картинки и фразы приведенные в данном пункте относятся только к цифровой печати, у нас есть и другие способы печати визиток)

Иногда при изготовлении визиток может возникнуть вредная иллюзия, что если всю поверхность визитки залить плашечным цветом, то это будет концептуально и непередаваемо красиво. Может быть, может быть... Если визитки планируется печатать на офсете (тираж: от 1000, срок изготовления: примерно неделя), то особых неожиданностей не будет.

Если визитки планируется печатать на цифре, то плашка на целый лист (а визитки располагаются на печатном листе, вот и получается сплошная заливка) — это зачастую зрелище разной степени омерзительности. Степень зависит от состояния узлов, влажности, фаз Луны, качества бумаги и еще пары десятка причин. Вы можете получить полосы на заливке,как продольные так и поперечные, пятна, почти однозначно получите разноотеночность лицевой и оборотной стороны при использовании для них одинаковой плотной заливки. Стоит ли искушение потенциальных рисков, тем более художественный прием откровенно сомнителен?

Жалобная фраза «Но я же не думал...» и печальная песня «А у меня на мониторе...» обычно не производят должного эффекта после печати тиража. Кстати, предположение «Я нарисовал, а вы должны...» не выдерживает проверки суровой реальностью. Для получения предсказуемого результата самый простой способ заказать и оплатить печать цветопробы.

Шуточный пример визитки
Шуточный пример визитки
Шуточный пример визитки
Шуточный пример визитки
Шуточный пример визитки
Шуточный пример визитки

За основу взят материал с сайта klim . by

Отзывы о нас на Флампе