Визитки своими руками. CorelDraw. Часть 3.

3.1.

Вставим фотографию. Однако заметим, что для вставки логотипа последовательность действий, изложенная ниже, ничуть не изменится.

Для помещения изображения на визитку воспользуемся командой «Импорт» меню «Файл».

Только импорт, причем в окошке «Импорт» при помещении файла обязательно СНЯТЬ галочку (если она случайно стоит) с пункта «Внешняя связь с растровым изображением». Почему? Потому что!

Все это касается импорта растровых изображений (то есть фотографий). Их файлы можно распознать по характерным расширениям *.tif, *.png, *.jpg.

Возвращаемся к нашей визитке. Импортируем фотографию с расширением *.jpg.

Импорт изображения

Левый верхний угол фотографии появляется в месте мышиного тыка. Однако, фотография задалась размерами и покрыла все доступное и недоступное пространство.

Выделяем один из угловых маркеров и приводим фото к требуемому размеру.

Затем задвигаем фотографию на запланированное место, притянув к левой направляющей.

Изменение размера фото

3.2.

Как-то так. Правда, портрет нарушил всю нашу гармонию, прикрыв часть важных букв. Надо бы часть надписей сдвинуть, не нарушив при этом выравнивания по вертикали.

Визитка с фото

Применим хитрость. Она будет заключаться в рисовании прямоугольника при помощи соответствующего инструмента с левой панели. Левая сторона прямоугольника обопрется на импортированное изображение, а правая притянется к правой направляющей (стрелочки как бы символизируют).
Далее снимаем выделение с нарисованного прямоугольника.

Как снять выделение? Ткните просто в любое свободное от прочих фигур белое пространство.

Рисуем прмоугольник

Выделяем ФИО, должность, звание, а затем опять наш вспомогательный прямоугольник. Внимание: прямоугольник выделяется последним.

Далее в меню: Упорядочить – Выровнять и распределить – Выровнять центры по вертикали.

Выравнивание текста визитки

И надписи встали на свои места. Прямоугольник больше не нужен, удаляем.

Результат

3.3.

Настала очередь шрифтового оформления.

Выделяем ФИО, затем открываем «Форматирование символов», выдающий спиок «Шрифт» (первый сверху, он нам уже попадался, но мы его пропустили до лучших времен) и принимаемся изучать различные шрифты у вас на машине. Пробегая по списку, можно наблюдать за изменениями начертания надписи до получения требуемого результата.

Шрифты бываю системные, всякие и разные. Системные – это те, которые винда ставит самостоятельно. Так в вашем списке наверняка есть Arial, Times New Roman, скорее всего Tahoma. Эти шрифты, безусловно, унылы. Однако, они читабельны и сделаны профессионалами.

«Всяких и разных» шрифтов существует легион, причем 80% из них уродливы чуть более, чем полностью, 15% применимы в ограниченных областях, а остальные пять процентов надо еще поискать.

Это все к тому, что экспериментируйте со шрифтами с осторожностью – результат может вызвать неадекватную реакцию окружающих. Как говаривал один архитектор, разглядывая макет шрифтовой вывески: «В мире существуют множество шрифтов, но вы, молодой человек, ухитрились найти самые ужасные...».

Вообще больше двух-трех шрифтов на визитке использовать не стоит.

Шрифтовое оформление

Кстати, при изменении шрифтов размеры надписей могут несколько поменяться. То ли это происходит от того, что у каждого изобретателя шрифтов свои единицы измерения, то ли во всем виновата система СИ, непонятно. Так что будьте готовы, что после подбора шрифта придется слегка корректировать размеры надписей.

Приступаем к выполнению требования про буйство цвета. Для начала выделяем ФИО с целью последующей покраски.

Коррекция размеров надписи

3.4.

Как упоминалось ранее, табличка «Свойства объекта» нам еще понадобится. В свойствах выбираем подменю «Заливка», затем «Дополнительно».
Для заливки можно воспользоваться также линейкой справа, состоящей из квадратиков разного цвета. Тыкаете по понравившемуся цвету левой клавишей мыши – объект заливается выбранным цветом, тыкаете правой – заливается абрис объекта.

Но мы воспользуемся все же расширенным меню настройки цвета.

Для начала выберем цветовую модель CMYK. Не буду распространятся почему, просто так надо. Может, попозже в этом разделе появится что-либо по цвету, но это позже.

Смотрим на «Компоненты». Ползунки C, M, Y, K служат для смешения смеси из четырех красок: голубой, пурпурной, желтой и черной. Что характерно, печатная машина печатает этими же красками, а вовсе не красным, зеленым и синим, как кажется некоторым.

Больших мудростей для изготовления визитки, как правило, не требуется. Вот некоторые алхимические рецепты для простейшего цветового взрыва (первое число – С (голубой), второе – М (пурпурный), третье – Y (желтый), четвертое – K (черный)):

0,100,100,0 – красный;

0,100,100,20++ – добавление черного делает наш красный темнее;

100,100,0,0 – фиолетовый (а вовсе не синий, как кажется некоторым);

100,60,0,0 – а вот это уже синий;

100,60,0,20++ – добавление черного делает синий темнее;

100,0,100,0 – зеленый, достаточно светлый;

100,0,100,20 – насыщенный зеленый, дальнейшее добавление черного делает зеленый темнее;

0,30,100,10 – рыжий, добавление черного делает темнее.

Ну и так далее. Многим цветам Corel придумал названия, ознакомиться с которыми можно, полистав выпадающий список «Имя». Названия, скажем, иногда вызывают некоторое чувство недоумения: допустим цвет «Глубокая река» (40,80,0,20) скорее похож на разбавленные чернила. Ну да ладно, не будем придираться.

Цветовое оформление

3.5.

Красим все, что попадется под руку, от чего визитка начинает напоминать отражение радуги в хамелеоне. Доходим до нашей линии. Ее тоже покрасим.

Подбор цвета

Линия красится либо, как уже упоминалось, щелчком правой клавишей мыши по палитре справа, либо с помощью тех же «Свойств объекта».

Применение настроек

3.6.

Прежде чем выполнить жизненно необходимый пункт 4.7, рассмотрим еще раз импортированное нами изображение, с учетом того факта, что макет визитки в основном готов, и никаким дополнительным трансформациям фотография подвергаться более не будет.

Выделим портрет и обратим внимание на данные, появившиеся на полосочке внизу. Там приводятся собственно имя графического файла, затем в скобках цветовая модель и далее разрешение.

Цветовая модель (очень грубо говоря) как бы намекает нам, для чего оптимизирована данная фотография. В данном случае RGB означает, что фотография будет достаточно симпатично смотреться на экране, однако при печати возможны некоторые проблемы. Если бы в скобочках стояло CMYK, то это бы означало, что фото подготовлено (может быть...) к печати. Все это донельзя упрощенно и скорее носит справочный характер, потому что ничего с этим самым RGB мы делать не будем, хотя это, конечно, и неправильно, потому как печатные агрегаты понимают CMYK и только CMYK. Но в данном конкретном случае понадеемся на то, что машина как-то самостоятельно справится с процессом цветоделения (так мудрено называется перевод RGB – CMYK). В общем, для визитки подойдет, оставляем RGB.

Далее идет разрешение, то есть показатель качественности собственно изображения с точки зрения количества точек на дюйм (т/д, dpi, dots per inch). Тут стоит остановиться и рассказать поподробнее.

Во-первых, иногда возникает путаница между количеством точек на дюйм и на миллиметр. Эти цифры различаются друг от друга примерно в 2,54 раза, не попадитесь!

Во-вторых. Разрешение мониторов составляет 72 точки на дюйм. Для печати (применительно к нашему агрегату) рекомендованной цифрой считается 600 точек на дюйм. Таким образом если фотография выглядит достаточно самодостаточной на мониторе, это вовсе не означает ее пристойного вида на печати.

В-третьих. Максимальное разрешение фотографий при печати (для нашей машины) составляет 1200 точек на дюйм. Все что выше 1200 никакого повышения качества не даст. Принцип «чем больше, тем лучше» не действует! Более того, при разрешениях более 600-1200 точек на дюйм возможно «замыливание» изображения.

В-четвертых. Меньше 300 точек на дюйм, конечно, плохо. Однако, мы живем в реальном мире, поэтому зачастую эти самые 300 точек получить просто неоткуда. Поэтому:

- от 300 до 250 dpi – вполне допустимо;

- от 250 до 200 dpi – тоже жить можно, правда, на передний план желательно такие фотографии не выпячивать и акцентов на них не делать;

- от 200 до 150 dpi – фотографии годятся для высветленных фоновых, не несущих особой смысловой нагрузки;

- ниже 150 dpi – не годится.

В-пятых. Все это касается тех фотографий, дальнейшее изменение размеров которых не планируется. Поменяем размер – поменяется и разрешение.

В-шестых. Все это касается полутоновых изображений, то есть фотографий. Векторные изображения (допустим, текст, линии, прямоугольники, созданные в CorelDraw) все это не касается.

Помнится мы втянули фотографию в макет, и она была достаточно великовата. Если бы в этот момент мы глянули на полоску внизу, то увидели бы там разрешение 72 точки на дюйм. Однако мы пропорционально (что, кстати, важно!) уменьшили наше изображение, и теперь его разрешение составляет 1191 точек на дюйм, что, конечно, много. Как говорилось выше, это и бессмысленно увеличивает размер файла, и зачастую вредно для самого изображения.

Корректировка изображения

Воспользуемся встроенными средствами Corel для корректировки размеров изображений.

Мышиный путь: Растровые изображения – Изменить.

В появившейся табличке нас интересует пункт «Разрешение», где вместо существующих 1191 мы введем 600. Т/д – это точки на дюйм, если кто не понял.

Не забываем ставить флажок «Сохранять пропорции».

Обратная операция (ну, допустим, если бы разрешение изображения составляло 72 точки на дюйм, а мы таким образом попытались бы увеличить его до 300) не имеет никакого смысла: да, изображение увеличится, но чисто за счет интерполяции. Чем это плохо? Да ничем, просто RIP (это такие электронные надмозги нашей печатной машины) проделает аналогичную операцию, только сделает это лучше, с учетом особенностей печатной машины.

Корректировка изображения

Часть 4.

Отзывы о нас на Флампе