+7 (343) 227-99-49
г.Екатеринбург, ул. Антона Валека, дом 15, офис 300 (3 этаж), ПН-ПТ с 1000 до 1900 СБ-ВС Выходной
e-mail для консультации или заказа: zakaz@boom-print.ru
2.1. Займемся оформлением. Работаем со строкой формы собственности, есть предложение уменьшить ее до 6 пунктов. Мелковато, но мы придадим ей очертание Bold (что означает жирный, как Вы помните). Все это мы проделаем с помощью панели «Форматирование символов». |
![]() |
2.2. Если не нравится, что форма собственности предприятия вся состоит из маленьких букв, сделаем все буквы прописными. То есть заглавными. К счастью, перенабирать не придется – для таких ситуаций в Corel’е предусмотрена специальная процедура смены регистра. Вызывается она мышиным маршрутом Текст – Регистр. В возникшей табличке выбираем ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, и все буквы становятся прописными. Что и требовалось. |
![]() |
2.3. Надпись сиротливо ютится в уголочке и не вызывает должного почтения. Исправим это, растянув ее от направляющей до направляющей. В этом нам поможет инструмент со странным названием «Форма». При его активации надпись покрывается узелками, а также к ней добавляются две стрелочки. Тянем правую стрелочку мышью в указанном на рисунке направлении, и буквы расползаются. При этом, правда, расстояние между словами становится сомнительным по ширине, так что четыре слова рискуют слиться в одно. Бороться с этим можно двумя способами, правильным и неправильным. Не будем занудами, и выберем второй: поставим по одному-два дополнительных пробела между словами. |
![]() |
2.4. Дотягиваем стрелочку до направляющей, и получаем приблизительно такой результат. |
![]() |
2.5. Применяя полученные уже знания, название фирмы выравниваем по центру и делаем жирным. Размер пока установим 8 пунктов, вполне достаточно. По центру визитки располагать не спешим, сделаем это позже. |
![]() |
2.6. Должность и ученую степень также выровняем по центру и придадим им курсивное начертание. Размер пусть тоже будет пока 8 пунктов, но это пока приблизительно. Когда все более менее скомпонуется, размеры, видимо, придется подправить. |
![]() |
2.7. Левую часть адресного блока выровняем по левому краю, притягивая к левой направляющей, а правую, с телефонами, по правому и прижимаем к правой направляющей. 6 пунктов для этих надписей, в принципе, достаточно. Уменьшать откровенно не рекомендую (ну в крайнем случае до 5,5), более того, если бы адресный блок был покороче, то можно поставить и 6,5, и даже 7. |
![]() |
2.8. Теперь выбираем все надписи, кроме адресных блоков – форму собственности, название фирмы, ФИО, должность, степень и выравниваем их по центру визитки. Мышиный путь: Упорядочить – Выровнять и распределить – Центрировать на странице по горизонтали. |
![]() |
Выделяем адресные блоки и выравниваем их по верхнему краю. Мышиный путь: Упорядочить – Выровнять и распределить – Выровнять по верху. Затем, выделив оба адресных блока, притянем их низ к нижней горизонтальной направляющей. |
![]() |
2.9. Визитка постепенно приобретает осмысленные очертания, однако теперь необходимо внести некоторые корректировки. Подвигав надписи вверх-вниз, добиваемся их более ли менее приличного расположения. Влево-вправо двигать не стоит – мы же уже выровняли все по горизонтали. Верхний блок визитки все же великоват. Поэтому бестрепетно уменьшаем форму собственности до 5 пунктов и подтягиваем инструментом «Форма», как в п. 2.3. Да, 5 пунктов – это, конечно, маловато, но нас спасает верхний регистр надписи и жирное начертание. Название фирмы тоже уменьшим на один пункт, до 7. Должность и ученая степень получились равнозначными, что неправильно. Должность выше и главнее. Поэтому уменьшим ученую степень на один пункт, до 7. Для красоты выделяем инструментом «Текст» надписи «Тел.», «Тел/факс», «E-mail» и «ICQ» и придадим им жирное начертание. |
![]() |
2.10. И все же чего-то не хватает для ощущения завершенности. Сделаем полоску при помощи инструмента «Перо», расположенного на левой панели. Нарисуем линию, отделяющую адресный блок от именного. Ткнем в месте начала на левой направляющей, зажмем Shift, чтобы линия продолжалась строго параллельно. Вторую точку ставим на правой направляющей и клавишей Esc прерываем процесс рисования. |
![]() |
Слегка подредактируем свойства нарисованной линии. Для этого выделим ее и нажмем на правую кнопку мыши. В выпавшем меню выбираем «Свойства». |
![]() |
Справа появляется табличка «Свойства объекта». В дальнейших наших упражнениях мы будем пользоваться ей неоднократно, так что лучше запомнить, как она вызывается. Нажимаем кнопку «Дополнительно» и попадаем в расширенное меню «Перо абриса». Установим толщину линии 0,25 мм, ну и заодно конец линии поправим на более округлый. Про конец – это так, опционально, кому как нравится. Меньше 0,25 мм устанавливать не рекомендуется. Вообще по градациям линий: 0,25 мм – тонкая, 0,5 мм – средняя, 1,0 мм – толстая. Все что ниже 0,25 имеет шанс быть не напечатанным, особенно если располагается под углом, а все, что выше 1,0 мм больше напоминает прямоугольники, и в условиях визиток применяется редко. |
![]() |
2.11. Вот она, наша визитка, строгая и выдержанная, деловая и достойная. Это очень важный пункт, всегда предшествующий отправке любой работы в печать, постарацйтесь его ни в коем случае не пропустить. Впрочем, можем слегка расширить наши горизонты... |
![]() |